Девушка с формами (figurista) wrote,
Девушка с формами
figurista

Categories:

Люкс VS масс - за что мы платим

Сегодня на women_stuff одна девушка разместила пост про Полу Бегун и ее теорию о том, что люксовые и масс-маркет косметические товары принципиально друг от друга не отличаются и разница только в маркетинге. И мол если нет разницы - то зачем платить больше? Конечно же на девушку обрушилась лавина критики, я как бы тоже сначала хотела написать, что я не согласна и обосновать почему. Но увидев количество и градус комментариев, передумала - решила, что там и без меня слишком "весело".

Как бы там ни было, это подвигло меня сформулировать свое мнение, коим и делюсь.

Я сама работаю в сегменте люкс, правда не в товарах, а в услугах, но с товарами тоже связана напрямую. Я дизайнер интерьера и через мои руки проходит большое количество отелочных материалов, светильников, отделочных материалов и т.п. И тут я могу сказать так - качество всех промышленно (то есть на заводе на автоматизированной линии) предметов более или менее хорошее. Практически всегда. Никто не будет строить линию, которая производит заведомо плохой продукт. Далее, там, где появляется ручной труд - появляется и человеческий фактор. Поэтому хотя почти всегда "ручная работа" является синонимом хорошего качества, но бывают в этой сфере проколы. А принципиальное отличие люксовой продукции от массовой в сырье. Я не буду углубляться в нюансы именно интерьерные, это сейчас не предмет для разговора, я лишь хочу провести параллель с косметикой.

Я когда-то прочитала в одной книге фразу "Вся косметика, произведенная промышленным способом, отличается высоким качеством". Книга была еще советского времени, называлась кажется "100 рецептов красоты". Но фразу это я считаю очень правильной. Ни у кого не стоит задача производить плохую косметику. Задача другая - произвести косметику для определенного ценового сегмента, в котором она будет продаваться. Это сложный расчет (я как-то присутствовала когда в ресторане делали калькуляцию цены для десерта, у меня голова шла кругом), важно попасть в нужные пределы. Чуть выше - и средство не будут покупать. Чуть ниже - и это будет нерентабельно. Естественно, маркетинг тоже учитывается при калькуляции цены - но масс-маркет рекламируется ничуть не меньше люкса. Зачастую гораздо больше! Я каждый день вижу по ТВ, в журналах, на билбордах в городе рекламу не туши Ив Сен Лоран - а туши Мейбелин. Масс-маркет - это основной рынок, люкс нуждается в рекламе на порядок меньше. Но не будем о нюансах, просто договоримся о том, что в цене ЛЮБОГО средства уже включены расходы на маркетинг.

Чем же в таком случае играется производитель, чтобы попасть в определенный ценовой сегмент? Правильно, сырьем. Еще немного упаковкой, но это значительно меньше в процентном соотношении влияет на цену.

В сырье я не знаток, в составах не разбираюсь, поэтому ничего тут утверждать не могу. Дальше будут исключительно мои эмпирические выводы.

Мне в жизни повезло - мое материальное благосостояние пока что растет. И если я в 20 пользовалась Орифлеймом и Авоном (Эйвоном, наверное правильнее, но в Латвии так не говорят), то сейчас я могу себе позволить и позволяю пользоваться Шанелью и Диором, а иногда и Ла Прари (по большим праздникам и не всеми продуктами). До Ла Мера и тому подобного пока не доросла - ну так какие наши годы? ;)

И я реально кожей ощущаю разницу в качестве. При том, что кожа у меня относительно беспроблемная - что в 20, что сейчас. И вообще грех на внешность жаловаться. Но с тех пор, как я стала в салоне краситься Иноа вместо Гарнье дома - состояние волос улучшилось. С тех пор, как я стала пользоваться люксовым уходом для лица - состояние кожи тоже улучшилось. Про тело я уже вообще молчу.

Но на волне увлечения азиатской косметикой я презрела свой опыт и решила обратиться к недорогим (не совсем прям дешевым, но к хорошему среднему уровню) косметическим средствам. Правда, параллельно у меня оказались и люксовые средства. И это лишь в очередной раз подтвердило мое мнение - на себе экономить грех! Всегда лучше покупать маскимально дорогое из того, что ты можешь себе позволить. Сколько раз я покупала вещи даже несколько более дорогие, чем было разумно в моей финансовой ситуации - я ни разу не пожалела об этих покупках.

Конечно, нужно понимать, что во-первых, достаток у каждого свой, тот предел, который я себе поставила кому-то может показаться извращенческим нераумным способом тратить деньги - а другому нищебродством :) Во-вторых, высокая цена вовсе не 100% гарантия высокого качества, к глубочайшему сожалению. Так что даже в люксе можно нарваться на фигню - другое дело, что бывает это значительно реже, чем в массе, по крайней мере в моем опыте. А в-третьих, любая, самая качественная люксова косметика может просто не подойти. Во взять и индивидуально не подойти или не понравится.

Ладно, хватит теорий, перехожу к практике. Героем сегодняшнего поста становится корейский крем-гель для глаз MIZON Collagen Power Firming Eye Cream, цена 15$, я покупала по скидке за 9$


Это небольшой пластиковый тюбик с тонким носиком, как и принято зачастую у кремов для глаз. Объем маленький 10 мл, но есть еще баночка 25 мл.

Оспади, как хорошо, что я не взяла ту баночку!

Я не буду вам рассказывать, что обещает производитель - какая в общем-то разница? Я расскажу, что есть по факту.

А по факту мы имеем белесый гель, которые отказывается впитываться. Что бы он там не обещал делать - он этого сделать не сможет физически, потому что нифига не проникает в кожу, а лежит на ее поверхности противной жирной пленкой. Я сначала подумала было, что это из-за того, что кожа у меня обезвожена - у меня в последнее время многие гелевые текстуры скатываются. И нанесла его на руку, чтобы проверить - руки-то у меня точно не обезвожены, я их каждый день кремом мажу. Заодно и свотчи сделала, это мои первые, не судите строго:

Намазываем на руку, время 13-01.

13-01

Час сидим за компьютером, в 14-06 проверяем. Видите практически все тот же блеск? Немного меньше, да? Думаете это он частично впитался? Нифига! Это он подсох!
14-06

Для чистоты эксперемента я смыла этот гель и нанесла на то же место, на ту же руку гель для глаз Shiseido Men Eye Soother, который подарила мужу. У него очень похожий тюбик, только 15 мл. Консистенция вообще идентичная (свотча нет, но можете мне поверить на слово). Только стоил этот гель, как и положено Шисейдо в Европейской линейке, 36 евро.

Намазала в 14-08, освещение немного другое, но выглядит примерно так же:

14-08

И в 14-13 гель уже полностью впитался, оставив лишь матовую кожу.

14-13

В общем, Мизоновский крем для глаз у меня отправится то ли в офис на черный день (я там иногда ночую после больших пьянок), то ли сразу в мусорник? Потому что я не придумала, куда можно такую штуку приспособить. Может ею дверь смазать?

А себе я задала вопрос - ты что, правда думала, что крем за 9$ решит все твои проблемы? Наивная чукотская девушка...
Tags: азиаты, брендомания, люкс, размышления, уход за лицом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments